Топ 25 лучших К-поп песен 2022 года по версии Billboard

0
2077

После десятилетнего опыта Billboard в выборе лучших песен года в стиле К-поп 2022 год принес освежающие и заметные изменения в том, как обычно формируются эти списки.

Бесспорно, это был год герл-групп. Более половины композиций 2022 года принадлежат женским группам, которые сейчас лидируют в формировании вкусов и трендов. От уже состоявшихся королев, таких как Girls’ Generation и KARA, отмечающих знаменательные юбилеи, до восходящих новичков, таких как IVE, NewJeans и LE SSERAFIM, ломящихся в двери индустрии, спектр совершенства был самым разнообразным.

Это не значит, что парни не представили свои лучшие работы. На самом деле, треки от BIGBANG, Зико, BTS, а также Ха Сонуна и Чимина обрели популярность без традиционных клипов или типичной тактики продвижения. Даже те треки, которые попали в вирусные тренды, оказались самовыражением исполнителей, на что слушатели не будут смотреть просто как на новинки или кричащие вирусные сенсации, которые лучше оставить в виде клипов на TikTok.

Не говоря уже о том, что на К-поп обращено больше внимания, чем когда-либо, и казалось, что артисты выступали, зная, что мир смотрит на них. Stray Kids и (G)I-DLE поделились личными и мощными посланиями в своих синглах, а BLACKPINK показали, как традиционные корейские инструменты вписываются в их последний поп-гимн.

2022 год стал временем, когда артисты К-поп смогли выразить себя вокально, тематически и артистически невиданными ранее способами, и это, несомненно, окупилось сполна. Читайте далее, чтобы узнать, кто, по нашему мнению, сделал это лучше всех, в списке 25 лучших песен К-поп 2022 года по версии Billboard.

25. Чимин и Ха Сонун — “With You”

Поклонники К-поп знают, что Чимин и Ха Сонун являются лучшими друзьями уже много лет, а в 2022 году звезды К-поп наконец-то запечатлели свою дружбу на пластинке… музыкальной пластинке, то есть. Вокалист BTS и бывший участник Wanna One вместе исполнили дуэтом эту великолепную акустическую балладу для официального саундтрека к корейской дораме “Наш блюз”, которая идет на Netflix в большинстве стран. Песня Чимина и Сонуна не только идеально передает атмосферу горько-сладкой романтической дорамы, но и демонстрирует полноценную музыкальную синергию.

24. fromis_9 — “DM”

Прошел еще один год на К-поп сцене, и fromis_9 доказывают, что они не могут и не будут создавать плохие поп-песни. Песня “DM” продолжает эту традицию, являясь еще одной жемчужиной в их дискографии, но участницы группы усиливают свою вокальную игру на протяжении ударного припева. (Послушайте свистящие ноты Сон Хаён в финальном припеве — они могут заставить улыбнуться Мэрайю Кэри). Проще говоря, эта группа представляет собой один из самых последовательных и красивых коллективов на сегодняшний день.

23. BTS — “Run BTS”

Шестой альбом BTS, ставший № 1 в Billboard 200, Proof, стал путешествием, посвященным музыкальной истории группы, с новыми песнями, такими как номинированный на Грэмми сингл “Yet to Come”, а также “For Youth” и “Run BTS”. Последний трек выделяется тем, что напоминает об энергичном хип-хоп звучании септета с самых ранних альбомов, но обновленном с мудростью поп-иконы нового времени, когда они оглядываются назад на моменты своего пути и обещают продолжать двигаться вперед.

Даже без должного толчка в качестве сингла, “Run BTS” мгновенно стал популярным. Танцевальная практика от ребят, а также глупый и гораздо более доступный вариант интенсивного танца от самого молодого участника Чонгука, вызвали вирусное распространение танца, который привлек внимание TikTok и многих звезд К-поп, показывая, почему всегда стоит изучать музыку BTS за пределами заглавных треков.

22. Зико и Homies — “New Thing”

Будучи одной из многих композиций саундтрека к популярной корейской серии танцевальных соревнований Street Man Fighter, “New Thing” не обязательно задумывалась как популярный сингл. Но ее вирусный танцевальный челлендж (который исполнили участники SEVENTEEN, ITZY, IVE и многие другие) привлек внимание в социальных сетях. Он также продемонстрировал постоянное волнение (и многослойную игру слов), циркулирующее в К-хип-хопе с давним хитмейкером Зико и рэп-трио Homies.

21. IVE — “After Like”

С момента своего дебюта в конце 2021 года с песней “Eleven”, IVE из Starship Entertainment быстро стали одной из самых многообещающих новых герл-групп в К-поп. Их сингл “After Like”, который появился в августе, развивает обещания их дебюта и продолжения “Love Dive” с головокружительной композицией, которая исследует стремление перевести зарождающиеся отношения через влюбленность, и все это под захватывающую, в стиле диско обработку песни Глории Гейнор “I Will Survive”.

20. PSY и Шуга — “That That”

В преддверии апрельского релиза “That That” PSY сказал Billboard, что рассматривает свой камбэк-сингл как средство “начать все сначала” и официально уйти от своей личности “Gangnam Style”. Как показал PSY (одетый в свой фирменный синий костюм и солнцезащитные очки), истекающий кровью на Шугу в клипе, “That That” также стал возрождением короля вирусных видео.

Песня “That That” не только вернула PSY в рейтинг Hot 100 впервые за семь лет, но и позволила ему продемонстрировать свои впечатляющие навыки читки и сразиться с рэпером BTS, который также выступил продюсером клипа. PSY и Шуга вместе продемонстрировали не только талант, но и веселье.

19. KARA — “When I Move”

Будучи пионерами успеха К-поп в Японии и открывая глаза на суровые реалии жизни идолов, KARA заняли свое место в мировой истории музыки еще до блестящего камбэка группы в честь 15-летия. Используя фирменный ход труппы — смешивать современное производство с винтажными танцевальными ритмами, “When I Move” оказывается в одном ряду с классическими синглами KARA, такими как “Step” или “Jumping”, но достаточно свежим, чтобы заставить слушателей любого поколения двигаться.

18. LE SSERAFIM — “ANTIFRAGILE”

Как первый сингл LE SSERAFIM после превращения в квинтет, “ANTIFRAGILE” доказывает, что группа девушек-новичков не сломалась. Сакура, Ким Чэвон, Хо Юнджин, Казуха и Хон Ынче разрушают ожидания от своего второго релиза, уверенно заявляя: “Все, что я знаю, это то, что ты не сможешь приковать меня к цепи, потому что я вырвусь вперед” в неотразимом бридже трека.

17. Пол Бланко и BE’O — “Summer”

После того, как Пол Бланко получил крупную поддержку в виде участия в альбоме RM “Indigo”, он стал тем восходящим именем в корейском хип-хопе и R&B, которое вы должны знать, а его сингл “Summer” в полной мере демонстрирует его огромный потенциал. С помощью BE’O, еще одного из самых горячих корейских рэп-исполнителей, “Summer” излучает тонкую тропическую вибрацию благодаря минимализму, который сверкает своими вкраплениями металлического барабана. Бланко и BE’O поют о летних интрижках (“Солнце встает, прости, я забыл ее имя”) с теплым вокалом и лирическим мастерством, которое может соперничать с The Weeknd.

16. TWICE — “Talk That Talk”

После выхода их превосходного альбома 2021 года Formula of Love: O+T=<3, TWICE не дали языкам ONCE замолчать с “Talk That Talk”, лид-синглом к их августовскому EP Between 1&2. Благодаря видео на тему Y2K, шипучему произведению и взрывному припеву песни, группа еще раз продемонстрировала, что никто не делает бабблгам-поп так, как эти девушки.

15. Миён — “Drive”

На звезду К-поп, дебютирующую сольно вдали от своей основной группы, может оказываться огромное давление, но Миён сделала это легко. Деликатно переходящий от проникновенной меланхолии к эйфорическому исполнению, “Drive” — это бодрящий рок-поп гимн, напоминающий о необходимости двигаться вперед и никогда не забывать о том, кто они есть. Как призывает слушателей участница (G)I-DLE через хук: “Беги выше/ Лети, лети, лети, лети выше/ Я нашла себя”.

14. Джин — “The Astronaut”

Выпуская сольную музыку, участники BTS дали фанатам возможность наблюдать за ростом каждого человека вне септета, и с песней “The Astronaut” Джин заработал свое первое самостоятельное место в Hot 100. Присоединившись к четырем участникам Coldplay в качестве соавтора, Джин взмывает на небесную орбиту с этим великолепным романтическим гимном, который звучит как дальний родственник “My Universe” от BTS и Coldplay, за исключением того, что этого родственника больше заводят инди-фавориты 2010-х, такие как Passion Pit и MGMT, чем радио Top 40.

13. Girls’ Generation — “Forever 1”

Перед группой Girls’ Generation, бесспорной иконой К-поп, стояла почти невыполнимая задача — продолжить десятилетие хитов, определивших поколение, к своему 15-летию в августе этого года. Даже с пятилетним перерывом между последними релизами группе удалось создать еще один искрометный успех с “Forever 1”. Бурный хаус-поп-продакшн идеально вписывается в современный музыкальный ландшафт и в зрелый вокал участников. Но, возможно, самое главное, заявление Girls’ Generation о том, что они “Forever 1”, является свидетельством того, что группы К-поп могут преодолеть трудности и снова собраться вместе даже после того, как их участницы разошлись по разным лейблам и менеджерам.

12. SEVENTEEN — “_World”

После того, как обжигающая “HOT” возглавила альбом группы “Face the Sun” 2022 года, SEVENTEEN выпустили репак под названием Sector 17 и подарили CARAT “_World”, сияющее приглашение на разреженную орбиту бойз-бенда. “Приходи, приходи в мой мир“, — манит Вернон, прежде чем Дино обещает: “Не подведу тебя, не подведу“. Нет сомнений, что 13 участников группы выполняют это обещание, благодаря легкому звучанию трека и романтической лирике.

11. Billlie — “GingaMingaYo (the strange world)”

С синглом, который стал своего рода прорывом для группы, Billlie зарекомендовали себя как следующие великие экспериментаторы К-попа. “GingaMingaYo (the strange world)” действительно странный… но также полностью понятен для поп-слушателей, что делает его лучшим видом К-попа, который настолько же расширяет границы, насколько и вызывает привыкание.

10. Хваса и Локо — “Somebody!”

Всего четыре года назад Хваса и Локо создали один из самых больших (и наиболее оцененных критиками) хитов года в жанре K-R&B с их джазовым “Don’t”. Этим летом дуэт воссоединился для двух новых песен. Сингл “Somebody!” представил мечтательную атмосферу, легкий и приятный рэп Локо и эхом отдающийся вокал Хвасы, которые идеально подходят для солнечной погоды.

9. Джей Пак и АйЮ — “Ganadara”

Джей Пак известен своей деловой хваткой не меньше, чем созданием заразительных хип-хоп и R&B синглов. После ухода с поста генерального директора своих лейблов AOMG и H1ghr Music в конце 2021 года корейско-американский рэпер вновь появился со своим новым лейблом More Vision, который указывает на то, что музыкант-магнат будет придерживаться более прямолинейного поп- и R&B звучания. С суперзвездой К-поп дивой АйЮ успокаивающая “Ganadara” показывает, что химия и чувства говорят громче, чем знание одного языка или идеальный словарный запас. Многие слушатели К-поп, для которых корейский язык не является родным, также могут понять это чувство.

8. Тэён — “INVU”

За семь лет, прошедших с момента сольного дебюта Тэён в К-поп индустрии, поклонники так и не смогли предугадать, в каком направлении будет двигаться дальше эта вокалистка. Для заглавного трека своего третьего полноформатного альбома лидер Girls’ Generation выбрала полноценный пауэрхаус-поп путь, который кажется ей подходящей зоной комфорта. Открывающаяся мрачным и пугающим колокольным звоном песня “INVU” (сокращение от “I envy you”) заставляет Тэён играть на полную катушку и реветь от ревности в блестящей обработке, в которой ее вокал сочетается с парящим свистом.

7. WINNER — “I LOVE U”

После двухлетнего перерыва между синглами WINNER песня “I LOVE U” — это не только эйфорическая песня-возвращение давно любимого бойз-бенда, но и одно из самых впечатляющих вокальных выступлений года. Лидер WINNER Сынюн ведет парящий припев своим безумным фальцетом, а в финальном припеве переходит на еще более высокий тон. Живое вокальное исполнение трека — это подвиг, не похожий ни на что другое в К-поп в этом году.

6. NewJeans — “Attention”

Когда в июле группа NewJeans ворвалась в сознание публики со своим первым синглом “Attention”, возникло ощущение, что в индустрии К-поп происходят серьезные изменения. Вместо глянцевых и стилизованных дебютов — отличительной черты жанра — участницы группы Минджи, Ханни, Даниэль, Хэрин и Хеин стали глотком свежего воздуха, поменяв формулу обжигающего поп-бэнгера на что-то более молодое, освежающее и прохладное.

Этот спокойный трек отсылает к поп R&B прошлых лет, в то же время сохраняя связь с настоящим, сочетая лучшие и наиболее ностальгические части старого с новым и служа формальным представлением группы, которое не займет много времени у поклонников жанра, особенно к тому времени, когда следующий успех группы, “Hype Boy”, вышел всего несколько дней спустя.

5. Stray Kids — “Maniac”

Oddinary стал первым №1 в Billboard 200 для Stray Kids с призывом к слушателям рассматривать вещи, которые они считают “странными”, как на самом деле “обычные”, и нормализовать свои отличия. Ведущий сингл альбома, “Maniac”, полностью отражает эту тему, поскольку артисты говорят о людях, скрывающих свою истинную сущность “как запечатанный торнадо” или “спящий вулкан”. Но точно так же, как эти природные явления неизбежно проявляются, свое истинное “я” необходимо раскрывать, чтобы в итоге не чувствовать себя “маньяком”.

Это особенно своевременное послание в сегодняшнюю эпоху фильтров социальных сетей и чрезмерного обмена информацией в Интернете. Тем не менее, SKZ используют метафоры и ободряющие послания, чтобы показать, почему полезно выражать себя, и они делают это с одним из своих самых сумасшедших битов.

4. BLACKPINK — “Pink Venom”

BLACKPINK открыли свой альбом Born Pink песней “Pink Venom”, объявив о долгожданном камбэке группы скандированием ее названия под звуки традиционной корейской цитры. После этого четверка отправила песню в полет прямо к нам с лирическими выкриками в адрес “Pon de Replay” Рианны и “Kick in the Door” Notorious B.I.G. Когда Розэ заявляет: “Come and give me all the smoke/ It’s that or that/ Like I’m so rock n’ roll”, BLACKPINK дают понять, что группа действительно достигла совершенно нового уровня статуса рок-звезды.

3. BIGBANG — “Still Life”

BIGBANG сделали долгожданный камбэк с песней “Still Life”, первой новой песней группы за четыре года, и она не разочаровала. С фирменным сочетанием глубоко эмоциональной, ностальгической лирики, ритмичного рэпа и душевных вокальных гармоний участники квартета размышляют о прошлом (как о славе, так и об ошибках), в то же время примиряясь со своим застойным настоящим и надеждой (но неопределенным) будущим в простой, фортепианной обработке.

Без каких-либо официальных промо, выступлений или интервью R&B баллада стала одним из самых успешных хитов 2022 года в Корее, попав в топ-10 Billboard Global 200 и став пятым хит-парадом BIGBANG по мировым цифровым продажам песен.

От многослойных смыслов до нетипичной стратегии продвижения, “Still Life” — это песня, которая смогла зацепить слушателей по всему миру и, вероятно, останется одним из самых заметных синглов BIGBANG после 15 лет в индустрии.

2. IVE — “Love Dive”

IVE вызвали интерес к себе с дебютом шести участниц в 2021 году, но только после песни “Love Dive” К-поп группа засияла золотом. Загадочная структура песни и тихие, спокойные куплеты помогают привлечь внимание слушателя и предвкусить припев, взрывной момент, который наступает лишь спустя почти целую минуту после начала трека, но закрепил их статус новичков-монстров в жанре.

1. (G)I-DLE — “Tomboy”

Сказать, что многое зависело от успеха “Tomboy”, было бы мягко сказано. После скалистого 2021 года, когда герл-группа проводила большую часть времени, работая индивидуально и находясь вне внимания К-поп, (G)I-DLE вернулись в марте с “Tomboy” в качестве представительского сингла для своего первого полноформатного альбома I Never Die. Хотя за четыре года своей карьеры (G)I-DLE создали множество хитов, попавших в чарты, панк-звучание “Tomboy” было более агрессивным и грубым, чем все, что поклонники видели от группы до сих пор. Тем не менее, трек полностью зацепил слушателей по всему миру, во многом благодаря текстам лидера (G)I-DLE Чон Соён и ее неусыпному участию в создании песни.

Группа всегда говорила, что хочет представлять нечто уникальное не только среди девичьих групп, но и в музыкальной индустрии в целом. Вместо того, чтобы вернуться с чем-то безопасным или легким для прослушивания, (G)I-DLE продвинулись вперед с треком, который говорил об основной идее группы — показать ее истинное “я”: “Тебе нужна кукла Барби-блондинка? / Ее здесь нет, я не кукла”, — мурлычет Соён в первом куплете, а затем вся группа поет в аутро: “Это не мужчина и не женщина/ Только я!”.

Хотя “Tomboy” могла бы получить звание лучшей к-поп песни года за то, что возглавила волну панк-рок релизов, звучащих на сцене, или за то, что помогла (G)I-DLE ворваться в новые чарты Billboard, она получает высшую оценку за то, что показывает, что артист, доверяющий своему голосу и видению, становится поп-бриллиантом. Соён, Миён, Минни, Юци и Шухуа могли бы уклониться, но вместо этого подтолкнули себя к самому дерзкому посланию. Эта честность зацепила слушателей и создала историю и связь, выходящие далеко за рамки простого хит-сингла.