[News] – Корейская культура через K-Pop 102: Чеболь

0
6237

20130522_seoulbeats_scentofawoman1-620x352

Он стал печально знаменит  в корейских дорамах: до смешного красивый, невыносимо самодовольный и невыносимо высокомерный несчастный богатенький мальчик. Скорее всего, вам не придется долго искать его – он, вероятно, будет молодым человеком в потрясающем костюме в зале заседаний и в тоже время до смерти скучающий, к огромному огорчению его вечно сердитого генерального директора отца. 20130622_seoulbeats_joinsung-300x214 После заседания, его отец будет кричать на него в очередной раз из-за того, что он собирается разрушить огромную, невероятную, многомиллионную корпорацию, которую он, несомненно, в один прекрасный день унаследует, и он в гневе выбежит на улицу, где столкнется с почти разоренной, но действующей из лучших побуждений девушкой, которая втайне восхищается им издалека течение достаточно долгого времени. Ее нахальный закадычный друг увидит ее безумно влюбленный взгляд и шепнет ей на ухо: «О, забудь о нем! Он сын [вставить причудливое имя богатого бизнесмена]! Он чеболь

К этому моменту, вездесущий чеболь в корейских сериалах идет рука об руку с тем, что многие поклонники K-POP и K-drama привыкли ассоциировать слово чеболь с деньгами, показной роскоши, и (конечно) корпорациями. Список дорам, где фигурируют сыновья чеболей (как так вышло, что дочери это редкость?) в главной мужской роли длинный и охватывает различные жанры; вот несколько примеров Таинственный сад, Алиса из Чхондама, Что случилось на Бали, и Аромат женщины. У некоторых корейских поп-звезд, как и Choi Siwon из Super Junior, заявляли, что имеют корки чеболя – в случае Siwon, его отец является генеральным директором довольно крупного фармацевтического конгломерата Boryung Medical Group. Однако то, что в дорамах не показывают, что чеболи – и бизнес-культура это взращивает – глубоко расколотые и весьма спорные в Южной Корее. Их место в истории гарантированно, но многие задаются вопросом, как (если все) они впишутся в будущее Южной Корее.

Так кто же, собственно, такой чеболь? Любители дорам не обязательно ошибаются – чеболь очень большие семейные и наследуемые конгломераты, которые часто участвуют в ряде различных отраслей промышленности. Во многих случаях, многие чеболи богаче, чем некоторые развивающиеся страны и контролируют запредельный процент производящей промышленности и продукции. Хотя есть много чеболей, которые стали широко известны далеко за пределами Южной Кореи (например, Hyundai, Samsung, LG, и Daewoo), и есть много других, чей международный охват более локализован в основном в  Восточной Азии, таких как Lotte. Как уже упоминалось, хотя большинство чеболей известны во всем мире присутствие в одной конкретной отрасли – как  Hyundai, которая занимает значительное место на американском рынке автомобилей, или Samsung / LG, оба из которых являются значимыми именами в электронике и техникой для дома – основное большинство из них преобладает в целом ряде различных областей. Конечно, Hyundai производит автомобили в Южной Корее, но они также принимают участие в строительстве жилых и офисных зданий, есть сеть универмагов, собственные Hyundai Oilbank (сеть АЗС), и многое другое. Lotte аналогично, участвует в строительстве, владеет своей собственной сетью магазинов, управляет сетью ресторанов в стиле Макдональдс называемой Lotteria, имеет ряд супермаркетов, и имеет сильные позиции на рынке не скоропортящихся продуктов питания. Чеболь являются, в буквальном смысле, больше, чем жизнью и полным доминированием в корейской внутренней экономике с их разнообразным промышленным присутствием.

2012121312_seoulbeats_parkchunghee-220x300Как  чеболь возникли? Чеболь фактически охватывающим  большую часть корейской экономической стратегией, использовались спорным военным диктатором Пак Чон Хи, отцом нынешнего президента Южной Кореи Пак Кын Хе. После перемирия, «окончившего» Корейскую войну в 1953 году (потому что никакого мирного договора не было подписано, обе Кореи все еще, по сути, находятся в состоянии войны), экономика Южной Кореи была совершенно опустошена и отчаянно нуждалась в серьезном толчке. Администрация Пак Чон Хи составила экономический плана, который акцентировал особое внимание на  экспортно-ориентированной экономике и развитии отечественной промышленности, тем самым, по сути, накладывая де-факто мораторий на импорт. В целях стимулирования внутреннего роста, некоторые крупные компании были тщательно отобраны администрацией президенты Пак для получения особых преимуществ в развитии в конкретных отраслях промышленности. Эти компании должны были стать «агентами экспорт индустриализации” и им предлагались специальные государственные займы, чтобы помочь их росту и развитию. Они также выступили предметом специальных законодательных корпоративных поправок, которые защищали их от иностранной конкуренции. В итоге, правительство способствовало развитию этих компаний таким образом, что позволило им стимулировать умирающую корейскую экономику и, показывая крупный ежегодный рост в течение долгого времени, но следствием стало превращение этих компаний в монополистических / олигополистических огромных корпораций, которые свели к минимуму конкуренцию на внутреннем рынке – та же политика, которая способствовала росту этих молодых чеболей, поставила малый бизнеса в невыгодное положение и тем самым позволила чеболям не только стать полностью доминирующими в своих областях, но расшириться за их пределы.

Так как чеболь обязанные своим существованием государственному протекционизму (и правительство, в свою очередь, относиться к чеболь как к экономическому чуду Южной Кореи), связям между чеболь и Голубым Домом (корейский эквивалент Белого дома, или президентский дом) всегда были защищены – на самом деле, может быть, слишком защищены. Из-за их огромной экономической мощи, чеболь исторически имели благосклонность правительства и были ответственны за использование своих ресурсов для лоббирования политики, благоприятной для их дальнейшего процветания. В самом деле, трудно сомневаться в тесной связи между бизнесом и политикой; Ли Мен Бак, предшественник Пак Кын Хе, был, например, бывшим генеральным директором Hyundai Engineering and Construction. Вскоре после того, как сын группы SK (телекоммуникации чеболь) женился на дочери бывшего президента Южной Кореи Ро Тэ Ву, SK Telecom была выбрана для получения особых привилегий, что позволило им стать неоспоримым гигантом на телекоммуникационном рынке.

20130622_seoulbeats_snsd_seohyunМногие критиковали очевидный постельный образ отношений между чеболь и правительством, и это остается одним из самых спорных вопросов, с которыми современная Южная Корея сталкивается. С одной стороны, очень трудно представить себе подъем Южной Кореи от послевоенной экономической депрессии – и действительно, это невероятный путь, чтобы стать одной из крупнейших экономик в Азии и в мире – без участия чеболь. Тем не менее, некоторые утверждают, что чеболь изжили себя, что они были необходимы для подъема экономики Южной Кореи, но больше им не должны предлагаться специальная государственная защита или помощь. Профессор Роберт Келли из университета Пусана  пишет, что «чеболь являются ненасытными, политически-корумпированными, навязанными потребителям, обратной стороной модели монополистов, которые были бы расформированы давным-давно где-нибудь на Западе», и он похоже есть основания. До тех пор, пока чеболь не исчезнут полностью, их положение как монополистических концернов, возможно, будет несколько анахроничным.

Так что читатели, увидев в следующий раз сына чеболя в драме, вы сможете оставлять комментарии со знанием дела, откуда он появился! Кто ваши любимы сыновья чеболь в корейских дорамах?

Источник: seoulbeats.com
Tori©K-POP.ru