1. Процесс отбора
В американской поп-музыке лейблы обычно выбирают звезды на основе их естественного таланта. Предполагается, что во время прослушивания или подписания контракта певцы уже имеют некоторый уровень подготовки и квалификации, необходимый для того, чтобы стать профессиональным исполнителем. Любое обучение, которое они получили до подписания, проводилось в их свободное время, на собственные деньги.
Корейские айдолы, напротив, могут быть выбраны по ряду самых разных причин. Джина из BTS разыскивали на улице за его поразительные визуальные эффекты. Другие айдолы были выбраны исходя из национальности, чтобы привлечь внимание мировой аудитори, поэтому в К-рор группы часто входят участники из Китая, Японии, Таиланда, Северной Америки. Кроме того, будущие кумиры не обязаны иметь навыки профессионального уровня, поскольку каждый из них проходит через годы строгой подготовки перед дебютом.
Вам также может быть интересно: RM из BTS делится своими искренними мыслями после выхода «Bring The Soul: The Movie»
2. Система стажёрства
В американской поп-музыке нет стандартной системы стажеров. Популярные женские и мужские группы 1990-х годов, такие как The Spice Girls и Backstreet Boys, были сформированы в ходе открытых прослушиваний и дебютировали в течение 1-2 лет. Если группа сформирована, редко возникает вопрос, дебютирует ли группа.
В K-Pop период обучения намного длиннее и неопределеннее. Айдолы попадают в компанию, не зная, в какую группу они в конечном итоге войдут и попадут ли вобще на сцену. Нередко требуется от пяти до семи лет тренировок. Чжихё из TWICE тренировалась целых 10 лет, прежде чем дебютировать!
3. Необходимые навыки
В американской поп-музыке невероятные вокальные способности абсолютно необходимы. Дополнительные навыки, такие как танцы и актерское мастерство, являются предпочтительными, но не всегда необходимы.
В K-Pop, благодаря системе стажеров, некоторые айдолы начинали практически без каких-либо певческих способностей. SHINee, например, поделились, что они были такими плохими певцами, что должны были дебютировать в качестве рэп-группы! Годы обучения вокалу помогли им стать одной из самых популярных айдол-групп.
Корейские артисты могут не иметь таких же ожиданий в отношении своих певческих способностей, как американские, но они должны обладать более широким спектром талантов, включая уверенное поведение на теле и радио шоу.
4. Продолжительность карьеры
Одна из причин, по которой у звезд K-Poр должно быть так много талантов, заключается в том, что их карьера айдола намного короче, чем карьера американских поп-артистов. Карьера большинства кумиров длится пока они молоды и привлекательны.
K-Pop певцы, как правило, испытывают спад популярности, когда им исполняется тридцать, в то время как в американской поп-музыке всё с точностью наоборот. Мадонна даёт ошеломительные концерты в свои шестьдесят лет и не испытывает никаких проблем со спадом популярности. Для Кореи подобная ситуация является шокирующей и неслыханной для индустрии.
5. Написание песен
Для американских поп-артистов, особенно отдельных певцов, особое внимание уделяется оригинальности и индивидуальности. Большинство певцов пишут или сочиняют свои собственные песни, или, если они этого не делают, то имеют значительное влияние на процесс написания песен. Песни часто основаны на жизненном опыте и являются глубоко личными.
С другой стороны, многие идолы K-Pop полагаются на продюсеров, которые создают для них свою музыку. Поскольку дни стажировки кумира вращаются вокруг пения и танцев, а не музыкального сочинения, они часто не учатся (или не получают возможности) сочинять нечто своё до определённой стадии своей карьеры.
В настоящее время этот пункт медленно меняется. Музыкально-талантливые участники группы BTS пишут и производят много своих собственных песен и активно участвуют в создании каждой песни.
6. Отношение к агентствам
В Корее артисты демонстрируют гораздо большую лояльность к своим лейблам, чем их американские коллеги. Фанаты K-Pop обычно хорошо знают, в какие компании входят их любимые кумиры, но этого нельзя сказать об американских фанатах поп-музыки.
В K-Pop прилагаются значительные усилия для создания «семейной» среды в каждой компании. Крупные развлекательные компании, такие как SM Entertainment, проводят концерты для «своей семьи», на которых их главные и восходящие звезды собираются вместе, чтобы продвигать лейбл.
7. Языки песен
Американские поп-артисты выпускают альбомы полностью на английском, а иногда и на испанском языках. Им не нужно создавать несколько альбомов на нескольких языках для конкретных стран, чтобы продвигать их по всему миру.
Однако корейские поп-артисты часто снова записывают один и тот же корейский альбом на нескольких языках или выпускают совершенно разные альбомы на каждом языке. Это сделано для того, чтобы привлечь широкую аудиторию по всему миру.